# Составьте план переездаПрежде чем начинать миграцию, продумайте все детали, чтобы не упустить важное. Можно выписать список всех текущих воронок на GetCourse, выбрать какие из них актуальны и нужны, чтобы не забыть их перенести на Prodamus XL. Также можно сразу определить, какие воронки в приоритете. Тогда вы сможете быстрее перейти к этапу оповещения клиентов и переезду, оставив не сильно нужные, но важные воронки напоследок.
Будет также хорошо определить примерные сроки, чтобы придерживаться ориентировочных дат по отключению аккаунта на GetCourse. Это даст понимание будут ли дополнительные расходы за тариф в GetCourse или вы успеете переехать, не переплачивая за лишний месяц.
Обозначьте ответственных за каждую задачу. Если привлекается несколько специалистов, чтобы не возникало путаницы и дублирования выполнения одной и той же задачи. Можно разделить по этапам или по категориям задач: один тех.админ выгружает/загружает контент, второй - переносит все воронки.
# Обязательно сначала сохраните данные проектаУбедитесь, что у проекта есть резервные копии. Это нужно сделать в самую первую очередь, чтобы вам самим было спокойно за переезд. Вы сможете всегда восстановить и дополнить данные, если вдруг окажется, что что-то не перенесли.
Что важно сохранить:
- Контактные данные пользователей
- Все материалы курсов (видео, аудио, документы, тексты, ДЗ, тесты, анкеты)
- Тексты писем, список последовательности писем
- Сценарии автовебинаров
# Оптимизируйте и сократите задачиПлатформа Prodamus XL во многом может закрыть большинство задач, которые как-то отдельно настраивались на GetCourse сложными путями через процессы. Проанализируйте, что из этих задач вам жизненно-необходимы для продажи курсов и обучения, а какие можно оставить без нужды реализации на новой платформе либо с последующей реализацией позже.
Просмотрите контент курсов, какие из курсов и уроков используются и актуальны, а какие уже закрыты или устарели. Их можно скачать, сохранить в облачном хранилище без траты времени на добавление этих уроков и курсов на платформе XL.
# Обучите команду работать с Prodamus XLПока организовывается переезд, сотрудники, которые не принимают участие в переезде, могут за это время:
- изучить как работает платформа по базе знаний
- посмотреть в каких вкладках им предстоит работать
- самостоятельно пройтись внутри платформы, научиться пользоваться ею, привыкнуть
- обязательно посмотреть функционал со стороны сотрудника, также и со стороны ученика
Можно также записаться на демонстрацию платформы через телеграм-бот
@ProdamusXLBot, где сотрудники самого Prodamus XL покажут и расскажут про все возможности платформы.
# Тестируйте и проверяйтеПосле каждого переноса перепроверяйте корректность загруженных данных по контактам, чтобы не было путаницы ФИО и email, либо email и номеров телефонов. Также проверяйте доступность курсов для учеников через предпросмотр и тестового ученика, чтобы видимость нужных разделов и шагов была корректно настроена.
Обязательно проверьте настройку интеграций платежных агрегаторов: создаются ли заказы, корректно отображается список всех способов оплаты, проходят ли тестовые платежи.
После создания и настройки сценариев, пройдите путь клиента, чтобы убедиться, что сценарий работает поэтапно без обрывов соединений между разными шагами.
# Заранее информируйте клиентов о переездеНужно учитывать, что не все пользователи сразу же прочтут ваше письмо о переезде. Поэтому стоит начать упоминать об этом хотя бы за месяц до кардинальных изменений.
Ссылку на личный кабинет школы на платформе XL можно сразу заранее предоставить клиентам как будущий новый личный кабинет. В нём ничего не будет ещё доступно, но у них уже будет ссылка и возможность её сохранить.
Подготовьте поддержку клиентов, которая будет доступна при любых случаях, независимо от переезда, чтобы вопросы клиентов доходили до школы и вовремя закрывались.
Чтобы вовлечённость клиентов, не являющимися студентами школы, была выше и почты подтверждались для активации кабинетов в новом аккаунте - придумайте какие бесплатные материалы вы можете им предоставить в самом новом личном кабинете, в рассылке для подтверждения почты, а также лишним не будет бонус за подключение бота.
Также стоит создать инструкции для клиентов:
- как войти в личный кабинет на платформе XL, как восстанавливать доступ
- как пользоваться кабинетом, как сдавать ответы на ДЗ, где включить уведомления от кураторов школы, как открываются сами уроки
- куда писать по вопросам доступов: все контакты школы
Можно также подключать самих пользователей к исправлению ошибок, совершённых во время переезда. К примеру, приглашаем на автовебинар с предложением пройти весь путь клиента полностью и составить отчёт со списком ошибок, которые удалось клиентам найти во время прохождения всего пути. За сданные полезные отчёты начислять бонусные рубли, которые можно дальше тратить на покупку продуктов школы, на продления доступов, на обмен каких-то полезных материалов.
# Продумать как реализовать недостающий функционалМожно прописать, что важно для проекта: аналитика, вебинары, воронки и т.д. Исходя из всех задач, сравнить каких функций не хватает на платформе XL и как их можно реализовать либо с подключением сторонних сервисов, либо внутри самой платформы с использованием имеющихся возможностей.
Исходя из вашего списка, вы можете также уточнить у поддержки платформы Prodamus XL либо в личном кабинете школы в формате чата/звонка, либо во время демонстрации
@ProdamusXLBot. Они могут вам подсказать, как реализовать то, чего не хватает вашему проекту в рамках текущего функционала.
# Действуйте постепенноПри переезде не стоит накладывать сразу несколько задач, связанных с совершенно разными платформами. К примеру:
- В проекте подключено слишком много разных сервисов: GetCourse, Salebot, Tilda, Bizon.
- Есть желание сократить расходы и оптимизировать всё в рамках одной платформы
Тогда в приоритете будет переезд с GetCourse на Prodamus XL. Далее с Salebot переносим всё на XL, переводим вебинары с Bizon на XL, и завершаем сбором страниц с Тильды на XL. Тем самым закладываем больше времени для корректных настроек для переезда и постепенно сокращаем расходы.
# Прогрев доменной почты на Prodamus XLЛегко попасть в спам, если вы начнёте рассылать письма массово сразу же по всей базе. Поэтому начните отправлять email-рассылки сначала своей команде, потом увеличивайте и включайте туда клиентов, постепенно добавляя количество пользователей.
Также следите за репутацией доменной почты, чтобы вовремя среагировать и вытащить из спама, если вдруг угодили туда случайно или из-за жалоб клиентов.